СЦ Хорошая Работа
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГТЕХНИКИ
   
Диспетчер:
Ремонт оргтехники:
Ремонт радиотелефонов:

email:
WAP версия сайта

254 2827
740 8874
168 7485

inform@goodwork.ru
http://wap.goodwork.ru

Ремонт принтеров и оргтехники  

Раскрутка сайта в поисковых системах.

К оглавлению

Оптимизация сайта.

Автор: Львов М.В.

lm@1ow.ru

Опубликовано: Магия ПК. 2006г. №5-7

 

В этой главе мы рассмотрим вопрос оптимизации сайта. Что же такое оптимизация? Оптимизация - это достижение максимальной релевантности страницы определённым для неё поисковым запросам и создание правильной структуры страницы для её правильного индексирования поисковиками. Это значит, что когда пользователь введет поисковый запрос в поисковике, то максимально удачный вариант для выдачи должен включать вашу страницу. Также этому способствует ссылочное ранжирование, а по высокочастотным запросам без него в топ и не попасть, но вопрос ссылочного ранжирования мы рассмотрим в главе - обмен ссылками. Сейчас важно понять одно - оптимизация не панацея и без высокого ИЦ и высокого показателя ссылочного ранжирования сайт в топ по высокочастотным запросам не попадёт, но без оптимизации и высокий ИЦ и высокое ссылочное ранжирование полного эффекта не дадут. Даже если ваш сайт попадёт в топ, то для его поддержания в топе потребуется на порядок больше усилий, если оптимизация сайта не была проведена.

Первым этапом оптимизации является создание правильной структуры страницы

  1. Никогда не создавайте структуру страницы (расстановка абзацев, пропуски, отступы) с помощью основных тегов разметки <Hn>. Для правильной структуры страницы на ней должна быть строгая иерархия заголовков от <H1> до <H6>, но обычно заголовки ниже уровня <H5> не используются. Так что ни в коем случае не форматируйте параграфы текста с помощью <Hn></Hn>, так как это полностью разрушит структуру страницы в глазах поисковиков. Используйте табличную или блочную (с помощью css) разметку страницы. Это гораздо более правильно и намного легче, если вы разбираетесь в этих методах, а если не разбираетесь, то все эти методы многократно описаны с интернете и существует масса книг, по которым их можно изучить.
    ПОМНИТЕ, что пренебрежение правилами страничной разметки может свести на нет все ваши старания в оптимизации и раскрутке сайта.

  2. Убирайте не нужные части кода, как-то </td>, </tr>, так как закрытие блока таблицы происходит автоматически открытием следующего оператора блока таблицы (исключением является контейнер <TD></TD>, который содержит только картинку, используемую как элемент дизайна, так как без закрывающего тега будут оставаться пустые поля).
    На больших страницах можно обнаружить десятки лишних тэгов, которые значительно увеличивают вес страницы.

  3. Продумывайте структуру заголовка страницы, которая определяется тегами
    <TITLE>
    <META NAME="description" CONTENT="описание">
    <META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова">,
    которые должны находится в соответствии друг с другом.
    НИКОГДА не используйте одинаковые сочетания ключевых слов для всех страниц сайта. Часто используемый приём многократного повторения ключевого слова в теге KEYWORDS значительно менее эффективен, чем грамотный подбор текста и ключевых слов в вышеуказанных тегах. Поисковики рассчитывают релевантность страницы не только по количеству ключевых слов, но и по соответствию друг другу описаний в тегах заголовка. То есть, и title и keywords и description должны быть оптимально подобранны друг другу.
    Есть еще одна причина, по которой title - значимый элемент. Title практически всегда появляется в качестве описания сайта в результатах поиска, а также значение элемента <TITLE> имеет наибольший вес при определении релевантности и, соответственно, должно быть тщательно продуманно. В зависимости от поисковой системы description также может выводиться как описание сайта. Поэтому при наполнении этих тэгов помните о двух принципах: включайте ключевые фразы ближе к началу текста в title и description, но описание в них должно быть привлекательным для посетителя. Представим, что ваш сайт находится на 10 месте в результатах поиска по какому-либо запросу. Если в сайтах, находящихся выше недостаточно продуманы title и description, пользователь, задавший запрос, возможно, пройдет мимо тех 9 сайтов, и перейдет на ваш.

    Учитывайте, что:

    Содержание элемента title не должно превышать 1024 знака.
    В значении атрибута description не желательно наличие более 200 знаков.
    В значении атрибута keywords не должно быть более 1000 знаков. Параметры данных атрибутов для каждого поисковика индивидуальны. Чтобы понять, сколько знаков допустимо использовать в них для данного поисковика задайте запрос и посмотрите, сколько знаков показывает поисковик в выдаче в названии и описании сайта.

Очень важным этапом оптимизации является подбор и расстановка ключевых слов.

  1. Подбирайте наилучшие ключевые слова для каждой страницы сайта. Помните, что эффективность индексирования всего сайта напрямую связана с правильным описанием в тегах блока заголовка. Здесь пригодятся те ключевые слова, которые вы прорабатывали в начале через Yandex-Direct. Рассортируйте основные ключевые комбинации (те, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт находился в топе поиска) по основным страницам сайта (те страницы, которые вы хотите, чтобы находились в топе поисковика). Ключевые слова для остальных страниц тоже должны быть проработаны и подобраны, максимально соответствующими каждой странице и быть как можно более частотными (проводите с каждым новым ключевым словом такую же проработку, как с основными ключевыми словами). Не жалейте о потраченном значительном времени на эту работу, это обеспечит вам стабильный трафик с мало- и среднечастотных запросов. Суммарное количество таких запросов иногда даже может превосходить трафик с высокочастотных запросов.

  2. Поисковик знает конкретное место каждого слова в документе, благодаря чему становится возможен так называемый Proximity search - поиск по наиболее близкому расположению слов друг относительно друга. Например, по запросу <слово1 слово2> ИПС найдет много документов у себя в базе данных, но в отчет в первых строках пойдут только те, в которых <слово1> находится максимально близко слева от <слова2>.

  3. Старайтесь написать для каждой страницы своеобразное введение. Оно же и будет показано при выводе результата поиска как описание под заголовком (тег TITLE) в некоторых поисковиках, которые не используют DESCRIPTION тега META.

  4. Чтобы поисковый робот счел страницу достойной индексирования, текст должен содержать не менее 200 слов. Для лучшего результата эти слова должны с максимальной эффективностью описывать содержание страницы, используя словосочетания, которые являются для неё ключевыми словами, располагая их как можно ближе к началу страницы, так как именно начало страницы имеет наибольшую значимость в глазах поисковиков. Но, надо учитывать, что бессмысленный набор ключевых слов в разных сочетаниях будет непонятным для посетителя, а главное правило юзабилити - "дружелюбность" т.е. удобство пользователя! Поэтому написанию этого, практически главного элемента страницы, должно быть уделено максимальное внимание.
    Также не забывайте указывать ключевые слова в остальном тексте, ГАРМОНИЧНО вписывая их в контент. Текст должен быть правильно отформатирован с использованием H1, H2 и т.д. Поисковики индексируют слова, с учетом этих параметров, и <Н1>Заголовок</H1> имеет большую релевантность, чем <р>Заголовок</р>, но заголовок титульного уровня <H1> должен быть единственным на странице, так как релевантность описанного в нем блока текста будет самой высокой на странице, но поисковик перестанет так считать, если обнаружит повторения <H1>.
    Помните, что релевантность страницы рассчитывается исходя не просто из количества ключевых слов и их расположения относительно друг друга. Она рассчитывается из процентного отношения количества ключевых слов относительно всего объема страницы. По этой же причине, если основной блок страницы расположен, в силу табличного форматирования, в блоке таблицы в конце физического кода, то и вес его будет очень невелик, ведь поисковики рассчитывают с повышенным коэффициентом только начало страницы. Если по каким то вашим причинам вы не можете перенести его вверх, добавьте в верхнем блоке таблицы небольшую строку с главной темой страницы.
    Никогда не ставьте ссылку под словами <здесь>, <тут>, <сюда> (например: полную версию постановления смотри <а href=<...>>здесь</а>). Попробуйте написать так: <на сайте есть также и <а href=<...>>полная версия постановления</а>. Это будет крайне важно не только для юзабилити, но и для поисковика, так как такая ссылка повышает значение ссылочного ранжирования страницы, на которую ссылаются, по запросу, который содержит контейнер <a></a>. Это значит, что если в ссылка выглядит <a href="tuda.com">бетон м500</a>, то ваша страница станет более релевантна запросу "бетон м500" за счёт ссылочного ранжирования. Учитывайте, что ссылочное ранжирование работает не только если ссылка стоит на чужом ресурсе, на вашем сайте ваши же ссылки будут тоже учитываться.

  5. Помните, что поисковики индексируют текст, а не картинки! Обязательно давайте описание рисунку в его теге ALT, но не стоит в нём перечислять все ключевые слова вашего сайта, ведь у многих посетителей отключён показ картинок и смысловая структура страницы будет разрушена. Но, тем не менее, создавайте описание так, чтобы оно было четким, внятным и содержало 1, максимум 2 ключевых слова данной страницы, так как содержание ALT также учитывается при расчете поисковиками релевантности страницы запросу. Также всегда прописывайте размер картинки, так как, не отобразив картинку, броузер не запросит и её параметры и отобразит её размеры, как ему захочется, и дизайн страницы будет разрушен.

Надеемся, что данная статья помогла вам понять как провести оптимизацию вашего сайта. Пробовать, пробовать и еще раз пробовать, до достижения положительного результата.

При перепечатке этой статьи обязательным условием является согласование с автором адреса и вида размещения. Направьте .