СЦ Хорошая Работа
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГТЕХНИКИ
   
Диспетчер:
Ремонт оргтехники:
Ремонт радиотелефонов:

email:
WAP версия сайта

254 2827
740 8874
168 7485

inform@goodwork.ru
http://wap.goodwork.ru

Ремонт принтеров и оргтехники  

Раскрутка сайта в поисковых системах.

К оглавлению

ПОСТРОЕНИЕ ОТЧЁТА.

Автор: Львов М.В.

lm@1ow.ru

Опубликовано: Магия ПК. 2006г. №5-7

 

Последним этапом работы оптимизатора интернет - ресурса является предоставление отчёта о проделанной работе заказчику.

Необходимость построения отчёта не вызывает сомнений, ведь критерием качества работ по оптимизации и раскрутке любого интернет-проекта является достижение определённого результата. В простейшем варианте это увеличение посещаемости сайта и достижение определённых позиций в определённых поисковиках, но это касается только сайтов про любимую кошку, для которого оказаться в топе поисковика уже подвиг. Но достижение такого результата не говорит абсолютно ни о чём. Далее мы будем производить формирование отчета только для коммерческого ресурса, потому что для частной страницы, вполне достаточно вышеперечисленных параметров, подробное описание которых вы сможете посмотреть в процессе формирования полного отчёта.
Главным критерием качественной оптимизации и раскрутки для коммерческого проекта является фактический результат - непосредственно осуществление продажи, продвижение торговой марки или улучшение сервиса клиентов.
В каждом проекте, и интернет-проект не является исключением, есть два основных показателя - затраты и результат. Соответственно затраты - это сумма всех денежных, временных, трудовых затрат, которые все можно для простоты выразить в денежном выражении. Результат выступает в различных видах, которые определяются, прежде всего, предъявляемыми к нему требованиями. В контексте отчета по интернет-проекту результат может быть следующих видов:

  1. Увеличение количества посещений сайта. Анализ данного параметра обычно включает (расположены в порядке увеличения значимости):

    • общее количество посещений (важно для положения сайта в рейтингах и каталогах);
    • количество уникальных посетителей (каждый посетитель учитывается только один раз, обычно определяется по IP-адресу);
    • количество целевых посетителей (тех, кто просмотрел более 3х страниц, заполнил анкету, участвовал в голосовании, оставил сообщение на форуме или просмотрел приготовленную презентацию или описание). Для интернет-магазина этот параметр имеет лишь косвенную ценность, так как если посетитель просто походил по магазину и ничего не купил, результат не достигнут. Если даже посетители интернет-магазина посещают несколько страниц, но подавляющее большинство ничего не купило, то требуются дополнительные исследования качества товаров и корректировка ценовой политики.

  2. Анализ вероятной аудитории сайта. Обычно для интернет-проекта затруднён, осуществляется с помощью голосований и анкетирования, но эти методы часто предоставляют необъективную информацию.
    На данном этапе производится попытка установить какие категории посетителей заходят на сайт и насколько такая аудитория совпадает с таргетированной для данного ресурса аудиторией. Например, если основная таргетированная категория элитного магазина люди с достатком выше среднего, то люди среднего и ниже достатка не являются целевой аудиторией данного интернет-проекта. Также возможен приблизительный подсчёт перспективных клиентов в процентном соотношении к нецелевой аудитории. Например, человек со средним достатком, но с квалификацией уровнем выше или имеющий возможность взять кредит, или студент востребованной специальности.
    Также производится оценка по регионам - какой процент посетителей сайта имеет требуемую региональную принадлежность. Если географический регион вашего бизнеса конкретная область или город, посетители из других географических регионов будут являться нецелевой аудиторией.

  3. Оценка снижения затрат в неинтернет бизнесе компании, ставшая возможной при использовании интернет-представительства. Обычно это определяется улучшением координирования удалённых офисов, упрощением работы с дистрибьютерами и партнёрами. Также к этому параметру можно отнести улучшение сервиса клиентов и частичной разгрузки неинтернет сервис-центров и сервис-менэджеров.

  4. Косвенно можно оценить увеличение популярности торговой марки и улучшении имиджа компании. Инструментом для определения этого параметра являются опросы на сайтах партнёров, явно не связанных с вашей фирмой или гораздо более дорогие и трудоёмкие, но и гораздо более эффективные "живые" опросы, т.е. опросы значительного количества людей в разных местах вашего географического региона (доступно только крупным компаниям из-за значительных материальных затрат).

Финальный отчет по интернет-проекту должен включать следующие пункты, которые мы расположим в порядке убывания значимости.

  1. Увеличение прибыли или увеличение количества продаж. Важно понимать, что сам факт продажи является не прибылью, а доходом, прибыль это положительный баланс разницы всех доходов и всех расходов. Данный параграф отчёта просто вычисляется только для интернет-магазина, для интернет представительства компании может быть произведён только примерный анализ.
    При невозможности даже примерного анализа этого параметра возможна замена на анализ по пунктам 3 и/или 4 описания вычисления результата.

  2. Анализ совершённых целевых действий помимо получения прибыли/совершения продажи. В данном пункте отчёта рассматривается пункт 1 описания вычисления результата. Располагаются в порядке убывания значимости. Расширенный вариант данного пункта отчёта будет включать в себя анализ действий посетителей, пришедших на сайт по разным поисковым запросам по каждому поисковику для которых производилась оптимизация. Данные должны выдаваться в формате "до и после оптимизации". Также производится расчёт себестоимости целевого посетителя по формуле:

    Пц = Б/(Пп - Пн)

    где
    Пц - стоимость целевого посетителя;
    Пп - количество целевых посетителей после оптимизации;
    Пн - количество целевых посетителей до оптимизации;
    Б - бюджет оптимизации.

    Также в этом пункте рассматривается совмещенная статистика - поисковой запрос + поисковик + страница, на которую попадает пользователь. Это производится с целью выяснить "точки входа" для сайта, т.е. страницы, которые выдаются поисковиками посетителям по различным запросам, в том числе и не основным, для дальнейшего улучшения не основных страниц, которые попали в поиск, с целью повышения их качества и как следствие привлекательности для посетителей.

  3. Отчёт о географическом и целевом строении аудитории. Производится по пункту 2 описания вычисления результата.

  4. Отчёт о ключевых словах, выбранных для поисковой оптимизации и их текущее положение по конкретным поисковикам. Также формируется в виде "до и после оптимизации".
    Обратите внимание, иногда возможна ситуация, когда на разных компьютерах, или просто даже в разных броузерах одного компьютера, выдача будет различаться. Т.е. ваш сайт может на одном компьютере показываться на первом месте, а на другом на 5ом. Важно понимать эту ситуацию, чтобы вы смогли грамотно объяснить заказчику причины происходящего. Дело в том, что база поисковика расположена на нескольких серверах, иногда даже на десятках серверов. Запрос обрабатывается cервером балансировки нагрузки и отдается наименее загруженному WEB-серверу, к которому и привязывается пользователь, когда вводит запрос в поисковик и всю сессию работает только с ним. WEB-сервер получает со всех серверов поисковой базы cборный отчёт о результатах поиска пользователя, но поскольку выдача результатов происходит очень быстро, опоздавшие результаты, с загруженных серверов, просто отсекаются и в выдачу не попадают.
    Это и есть причина, почему позиция вашего сайта по одному и тому же запросу на разных компьютерах может быть разная, даже просто другой броузер (не другое окно того же броузера, а именно другой броузер) на том же компьютере, cookie которого не содержат привязки к серверу скорее всего будет привязан к другому серверу базы и отброшенные запросы для него возможно будут другие.

Финальным штрихом отчёта по оптимизации должны стать структурированный план дальнейшей работы и определения оптимального бюджета для поддержания достигнутого успеха и возможного его развития.

При перепечатке этой статьи обязательным условием является согласование с автором адреса и вида размещения. Направьте .